Миссия Колледжа – подготовка квалификационных и компетентных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей специальностью, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов.
ГКП на ПХВ «Талдыкорганский высший медицинский колледж»
Миссия Колледжа – подготовка квалификационных и компетентных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей специальностью, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов.
AA+
ГКП на ПХВ «Талдыкорганский высший медицинский колледж»
Адрес:
Казахстан, 111200, Костанайская обл. г.Лисаковск
График работы:
08:00 ден 18;00
Телефон:
8(7282)22-09-59
Вход
Регистрация
Название Скачать
1 Перечень курсов повышения квалификации для средних медицинских и фармацевтических работников на 2025 год

Симуляционный центр

В целях реализации пунктов 187 и 188 Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011г. № 41, и в соответствии с подпунктом 31) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 117, на базе Талдыкорганского высшего медицинского колледжа 2014 г.  в сентябре открыт региональный симуляционный центр, где по единой методологии проходят обучение специалисты здравоохранения по неотложным состояниям.

Симуляционное обучения Талдыкорганского высшего медицинского колледжа – это своего рода подразделение, где возможно осуществлять повышения квалификации средних медицинских работников практического здравоохранения и обучать студентов с помощью симуляционных технологий. Региональный симуляционный центр состоит из 16 комнат, общей площадью 500 м2.

Симуляционное обучение – относится к современным технологиям практической подготовки специалистов в области здравоохранения и парамедиков, основано на моделировании максимально приближенных к реальным клиническим и иным ситуациям (в том числе рисковым), включает отработку практических навыков до автоматизма, принятие оперативных решений, выработку коммуникативных навыков и работу в команде.

Основная  цель деятельности Центра – развивать и  открывать  новые горизонты для практической подготовки, повышения квалификации и оценки ее уровня у студентов.

Фундаментом образовательной деятельности Центра являются практико-ориентированные подходы, базирующиеся на принципах и преимуществах симуляционного обучения.

Симуляционные технологии оказывают существенную помощь практическому здравоохранению. Они позволяют подготовить высококвалифицированный кадровый резерв. Обучение навыкам и умениям по различным медицинским направлениям проводится без риска для пациентов. Тренировка на муляжах, фантомах и виртуальных симуляторах эффективна и безопасна. Врача, прошедшего обучение на медицинских имитаторах, можно без опаски допускать до больных. Возможности современного симуляционного оборудования весьма широки, они позволяют в процессе обучения смоделировать и отработать практически любую клиническую ситуацию. 

    

  В Центре обучаются:

  • специалисты со средним медицинским образованием по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и  программам симуляционных тренингов, мастер-классов, обучающих семинаров;
  • студенты медицинского колледжа для  развития профессиональных умений и навыков;
  • Парамедики (лица без медицинского образования)
  • Организация центра по освоению профессиональных навыков учитывает комплексный подход - обучение от теоретических знаний к практической деятельности, работа ориентирована на международный опыт в сфере инновационных технологий.
  • Симуляционное обучение направлено не только на освоение отдельных навыков каждым слушателем, но и на обучение работе в команде, профессионального поведения и навыков общения с пациентом. Для этой цели ставится задача, в ходе решения которой задействуются различные этапы симуляционного обучения.

Первый этап  это инструктаж. В форме мини-лекции оценивается обстановка, определяется объект для оказания помощи и цель.

Второй этап – сам процесс обучения, во время которого слушатели осуществляют уход за пациентом или оказывают помощь под контролем преподавателя. При этом важно, чтобы все слушатели команды ощущали реальность ситуации.

Третий этап – это подведение итогов. Преподаватель вместе со студентами и слушателями обсуждают результаты практики. Дебрифинг.

Структура Центра

Центр располагает развитой инфраструктурой. Имеются лекционные аудитории,  кабинеты дебрифинга и информационных технологий, тренинг-залы  для отработки практических навыков по педиатрии, акушерству и гинекологии, первой и неотложной медицинской помощи,  хирургии, терапии, сестринским технологиям  - общей площадью 500 кв.м.

Материально-техническая база  и методическое обеспечение образовательного процесса

Центр оснащен широким арсеналом современных фантомов, тренажеров и симуляторов,  медицинскими изделиями, аппаратурой, оборудованием, необходимыми для отработки   практических навыков.

Из высокотехнологичных тренажеров имеются 4 симулятора сердечно-легочного пациента, 3- интерактивный симулятор родов, 3- интерактивные манекены новорожденного и ребенка 6 мес, виртуальные манекены ребенка 1 года, 2 интерактивных манекена взрослого пациента для проведения реанимационных мероприятий. Кроме высокотехнологичных моделей имеются модели новорожденных, детей и взрослых для освоения сердечно-легочной реанимации, наборы для имитации несчастных случаев, тренажеры для обучения наложению швов на кожу, тренажеры для освоения базовых хирургических манипуляций, дренирования плевральной полости. Приобретены манекены для обучения студентов и слушателей  практическим умениям регистрации электрокардиограммы, проведения аускультации, электрической дефибрилляции, гинекологического и акушерского осмотра, проведения всех видов инъекций и осуществления сестринских манипуляций.

Кабинеты оснащены системой видеонаблюдения с трансляцией  в кабинет дебрифинга. В Центре функционируют электронные системы управления с современным программным обеспечением.

Методическое обеспечение представлено программами симуляционных курсов, учебно-методическими пособиями, оценочными средствами, методическими рекомендациями и указаниями. 

Правильно подобранный штат является одним из ключевых залогов успешного развития симуляционого центра. При выборе кандидатов и формировании команды следует учесть следующие качества и обязанности преподавательского состава: понимание основной концепции симуляционного обучения, понимание отличий и преимуществ различных типов симуляций, способность формирования программ обучения из отдельных отработанных элементов, определение точек приложения симуляционного обучения в существующих и формирующихся программах обучения, разработка новых сценариев, подготовка и инструктаж слушателей  перед симуляционным обучением, определение стратегии дебрифинга и способов повышения его эффективности, проведение дебрифинга: общение с группой, умение разъяснить ошибки, эффективная работа над ошибками и оценка приобретенных навыков.

Штат симуляционого центра:

1.Заведующий симуляционного центра- 1

2.Инструктор симуляционного центра-1

лаборант симуляционного центра.

4.Программист симуляционого центра-1   

Психолог центра - 1

Таким образом, симуляционное обучение предоставляет возможность каждому обучающемуся осуществить профессиональную деятельность или ее элементы в соответствии с профессиональными стандартами и порядками оказания медицинской помощи в условиях, максимально приближенных к реальной производственной среде.

Использование симуляционного обучения началось еще во второй половине прошлого века в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к трагическим последствиям. Это авиация, атомная энергетика, железнодорожный транспорт. В медицине симуляционное обучение упоминается уже в  ХVIII веке с момента изобретения Мадам де Кудре (Франция) фантома родов.  В наше время данный вид подготовки медицинских специалистов активно начал развиваться в 70 – е годы и на сегодняшний день является общепринятой нормой практически для всех моделей медицинского образования. В последние годы были четко определены преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:

  • Приобретение навыков без риска для пациента
  • Не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок
  • Объективная оценка выполнения манипуляции
  • Возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств
  • Нет стресса

Использование симуляционного обучения началось еще во второй половине прошлого века в тех отраслях, где ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к трагическим последствиям. Это авиация, атомная энергетика, железнодорожный транспорт. В медицине симуляционное обучение упоминается уже в  ХVIII веке с момента изобретения Мадам де Кудре (Франция) фантома родов.  В наше время данный вид подготовки медицинских специалистов активно начал развиваться в 70 – е годы и на сегодняшний день является общепринятой нормой практически для всех моделей медицинского образования. В последние годы были четко определены преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:

  • Приобретение навыков без риска для пациента
  • Не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок
  • Объективная оценка выполнения манипуляции
  • Возможность изучения редких патологий, состояний, вмешательств
  • Нет стресса

 Оснащение:
Центр разделен по кабинетам согласно специализации: 

  1. Кабинет сестринских технологий:
    Ориентирован на уход за пациентом и на проведение парентеральных инъекций!

    - манекен женский по уходу
    - муляжи для проведения в/м и в/в инъекций
    - тренажер для обучения катетеризации центральных вен
    - фантомы для постановки клизм и катетеров
    - компьютерный робот-симулятор «Догоспитальный»
  2. Кабинет оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях:
    Предназначен для отработки навыков оказания первой неотложной медицинской помощи!

    - многофункциональные симуляционные тренажёры для отработки практических навыков пальпации, перкуссии, аускультации внутренних органов;
    - кислородные подушки
    - торсы для ИВЛ
    - небулайзеры
    - аппарат ЭКГ
    - тренажер для трахеотомии
    - модель для интубации дыхательных путей
    - манекены взрослого человека и младенца для проведения сердечно-легочной реанимации
    - дефибриллятор.
  3. Кабинет акушерства и гинекологии с доклинической практикой:
    Раскроет вопросы планирования семьи и методов контрацепции, акушерского и гинекологического обследования, ведения родов.

    - кушетка
    - гинекологические кресла
    - акушерские и гинекологические фантомы
    - куклы
    - тренажер – имитатор родов
    - инструменты для проведения акушерско-гинекологических манипуляций.
  4. Кабинет оказания неотложной помощи при травмах и кровотечениях:
    Ориентирован на отработку навыков наложения швов и шин пострадавшим.

    - тренажеры для наложения швов
    - фантомы ран и ожогов
    - вакуумные и пневматические шины для транспортной иммобилизации конечностей.
    - столик с набором общехирургического инструментария
    - биксы с набором материалов и халатов для операций.
  5. Кабинет основы безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф:
    Ориентирован на медицинскую сортировку пострадавших в случае чрезвычайной ситуации

    - оснащен кушеткой
    - каталкой
    - глюкометром
    - пульсоксиметром
    - аппаратом ЭКГ.
  6. Кабинет пребрифинга дает возможность просмотреть пройденное занятие, провести подробный анализ ситуации и повышает эффективность обучения, что помогает:
    * снять напряжение (тревогу, беспокойство);
    * выявить установки, чувства и перемены, произошедшие с обучаемыми в ходе тренинга;
    * возможность развить в себе способности к самонаблюдению и самоанализу;
    * детально разобрать и анализировать ошибки.
    * соотнести итоговый результат с первоначально поставленными целями;
    * предоставляет возможность не только оказать качественную помощь пациенту, но и сделать ее наиболее полной, последовательной и надежной.
  7. В симуляционном центре на базе ТВМК проводятся простые и комплексные симуляционные тренинги.

Формирование практических навыков осуществляется с помощью простых тренингов. Совершенствование навыков, отработка командного взаимодействия с помощью комбинированных тренингов – трехэтапным подходом. Простые тренинги применяются для формирования нового практического навыка в стандартных ситуациях профессиональной деятельности, на основе репродуктивной деятельности «Делай, как я!». Комплексные тренинги направлены на совершенствование уже имеющихся навыков профессиональной деятельности, командная отработка укрупненных практических навыков в конкретной симулированной ситуации профессиональной деятельности при помощи методики стандартизированный пациент или с помощью тренажеров симуляторов.  

Центр оборудован аудиовизуальными и другими техническими средствами. Процесс обучения и отработки практических навыков в симуляционном центре записывается на видеокамеры и транслируется в кабинет дебрифинга.

Симуляционный центр Талдыкорганского высшего медицинского колледжа

Симуляционные методики прочно вошли в систему медицинского образования и стали неотъемлемой частью подготовки кадров в здравоохранении. Поэтому основной задачей коллектива преподавателей Талдыкорганского высшего медицинского колледжа является подготовка квалифицированных специалистов медицинского профиля, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту.

Центр распологает развитой инфраструктурой. Имеется лекционные аудитории, кабинеты дебрифинга и информационных технологий, тренинг-залы для обработки практических навыков по педиатрии, акушерству и гинекологии, первой и неотложной медицинской помощи, хирургии, терапии, сестринским технологиям общей площадью 500 кв.м.

 Симуляционный центр прошел аттестацию Общероссийской общественной организации  РОСОМЕД «Российское общество симуляционного обучения в медицине» .

Материально - техническая база и методическое обеспечение образовательного процесса

Центр оснащен широким арсеналом современных фантомов6 тренажеров и симуляторов, медицинскими изделиями, аппаратурой, оборудованием, необходимым для обраобтки практических навыков. Таким образом симуляционное обучение предоставляет каждому обучающемуся осуществить профессиональную деятельность или ее элементы в соответствии с профессиональными стандартами и порядками оказания медицинской помощи в условиях, максимально приближенных к реальной производственной среде.

  В центре могут обучатся все медработники, сталкивающиеся на практике с той или иной ситуацией. Записи на курсы проводятся по телефону или по заявкам от медицинских организаций, отправленные на электронный адрес. После окончания курсов проводится итоговая аттестация на владение практическими навыками. Курсанты получают сертификаты о прохождении мастер-классов и тренингов по сердечно-легочной реанимации и неотложным состояниям. Программы симуляционного обучения формируются в соответствии с общими, общемедицинскими, универсальными и специальными компетенциями по каждой специальности, наличие которых контролируется на каждом этапе подготовки специалистов и интегрируется с практической подготовкой в клинике.  

А также проводим курс и тренинги для  лиц без медицинского образования (парамедиков) по оказанию доврачебной медицинской помощи.

По окончанию обучения слушателям выдаются  сертификат.

 Мы уверены, что мы подберем для вас приемлемый вариант оплаты и формы обучения. Мы ценим и уважаем своих партнеров и с радостью готовы сотрудничать с вами.

Наши контакты

 Адрес: г.Талдықорган, ул.И.Жансугурова 228.

Контакные телефоны: 8(7282) 22-02-81

8(7282) 22-43-34

Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.